Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Краснодарского края
«Успенский комплексный центр социального обслуживания населения»
Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Каковы условия приема в стационарные бюджетные учреждения социального обслуживания и куда необходимо обращаться для оформления документов?

В государственные бюджетные стационарные учреждения социального обслуживания края принимаются пожилые граждане и инвалиды (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет), инвалиды 1-2 группы старше 18 лет, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе; лица, страдающие психическими хроническими заболеваниями; дети-инвалиды в возрасте от 4 до 18 лет с аномалиями умственного развития.

Оформление документов на помещение в государственные бюджетные стационарные учреждения социального обслуживания края производится управлениями социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в муниципальных образованиях по месту регистрации граждан.

 

Вопрос: Какие документы должны быть оформлены в дом-интернат для престарелых и инвалидов?

Прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов производится на основании следующих документов: письменного добровольного согласия гражданина – заявления, которое должно содержать описание жизненных обстоятельств, влияющих на помещение в соответствующие учреждения и подтверждать невозможность либо отсутствие лиц, обязанных по закону осуществлять уход; медицинской карты; заключения клинико-экспертной комиссии; копии справки МСЭ (для женщин в возрасте до 55 лет, для мужчин до 60 лет) и индивидуальной программы реабилитации инвалида; справок о размере пенсии, социальных выплат, иного дохода; акта обследования материально-бытовых условий проживания гражданина; заявления-согласия на обработку и передачу персональных данных; выписки из лицевого счета жилого помещения частного, муниципального или государственного жилищного фонда; документов, подтверждающих наличие или отсутствие жилого помещения у гражданина (для граждан, имеющих жилое помещение на праве собственности, - копии правоустанавливающих документов); копии паспорта гражданина Российской Федерации (для иностранных граждан и лиц без гражданства - копию вида на жительство) или копии временного удостоверения личности с регистрацией на территории Краснодарского края; копий документов дающих право на внеочередное и первоочередное помещение в учреждение.


Вопрос: Как определять среднедушевой доход получателя социальных услуг?

Размер среднедушевого дохода должен рассчитываться по правилам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от        18 октября 2014 года №1075.

Согласно данным правилам расчет среднедушевого дохода производится в отношении тех лиц, которые федеральным или региональным законодательством не отнесены к категориям граждан, имеющим право на бесплатное социальное обслуживание. Например, такой расчет не проводится в отношении несовершеннолетних детей, чьи законные представители обратились за получением услуг для этих детей.

Расчет среднедушевого дохода производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социальных услуг.

Расчет производится на дату обращения и осуществляется на основании предоставляемых получателем социальных услуг документов (сведений), предусмотренных региональным порядком предоставления социальных услуг, о составе семьи, наличии (отсутствии) доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им (ему) имуществе на праве собственности.

Под датой обращения понимается дата подачи заявления о предоставлении социальных услуг либо дата представления сведений об изменении состава семьи, доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащего им (ему) имущества на праве собственности. Последняя ситуация имеет место, когда указанные изменения происходят у получателя социальных услуг уже во время действия заключенного договора – обратим внимание, что типовая форма договора предусматривает обязанность получателя социальных услуг  своевременно информировать поставщика  об изменении обстоятельств, влияющих на размер среднедушевого дохода, и предоставлять соответствующие документы.

В составе семьи учитываются супруги, родители и несовершеннолетние дети, совместно проживающие с получателем социальных услуг. Таким образом, например, при расчете среднедушевого дохода пенсионера в составе его домохозяйства не учитывается прописанный вместе с ним внук. Также при расчете среднедушевого дохода в состав семьи не включаются: 1) лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда; 2) лица, находящиеся на полном государственном обеспечении, например, прописанный вместе с родителем ребенок, признанный оставшимся без попечения родителей и проживающий в детском доме.

При расчете среднедушевого дохода учитываются следующие доходы, полученные в денежной форме:

1. дивиденды и проценты, полученные от российской организации, а также проценты, полученные от российских индивидуальных предпринимателей и (или) иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации;

2. страховые выплаты при наступлении страхового случая, в том числе периодические страховые выплаты (ренты, аннуитеты) и (или) выплаты, связанные с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика, а также выкупные суммы, полученные от российской организации и (или) от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации;

3. доходы, полученные от использования в Российской Федерации авторских или смежных прав;

4. доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося в Российской Федерации;

5. доходы от реализации:

5.1. недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации;

5.2.в Российской Федерации акций или иных ценных бумаг, а также долей участия в уставном капитале организаций;

5.3. в Российской Федерации акций, иных ценных бумаг, долей участия в уставном капитале организаций, полученные от участия в инвестиционном товариществе;

5.4. прав требования к российской организации или иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения на территории Российской Федерации;

5.5. иного имущества, находящегося в Российской Федерации и принадлежащего гражданину;

6. вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации;

7. пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации или полученные от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации;

8. доходы, полученные от использования любых транспортных средств, включая морские, речные, воздушные суда и автомобильные транспортные средства, в связи с перевозками в Российскую Федерацию и (или) из Российской Федерации или в ее пределах, а также штрафы и иные санкции за простой (задержку) таких транспортных средств в пунктах погрузки (выгрузки) в Российской Федерации;

9. доходы, полученные от использования трубопроводов, линий электропередачи, линий оптико-волоконной и (или) беспроводной связи, иных средств связи, включая компьютерные сети, на территории Российской Федерации;

10. выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;

11. иные доходы, получаемые гражданином в результате осуществления им деятельности в Российской Федерации;

12. компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;

13. денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, имеющие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации;

14. денежное вознаграждение по договору об осуществлении опеки или попечительства, а также денежные выплаты по договорам ренты, пожизненного содержания с иждивением.

Доходы учитываются до вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Среднедушевой доход рассчитывается путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи. Доход одиноко проживающего гражданина определяется как одна двенадцатая суммы его доходов за расчетный период.

 

Вопрос: Я нахожусь на надомном социальном обслуживании бесплатно. На каких условиях будут предоставляться дополнительные услуги с учётом моей льготной категории?

Дополнительные социальные услуги оказываются только на условиях полной оплаты вне зависимости от льготной категории граждан и  оплаты получателей услуг за социальное обслуживание на дому в соответствии с Перечнем платных услуг, утвержденным приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 3 марта 2015 года №140 и тарифами, утвержденными приказом государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Успенский комплексный центр социального обслуживания населения»  и согласованными с министерством труда и социального развития.

 

Вопрос: Могут ли предоставляться услуги социальной помощи на дому гражданам, которые не имеют регистрации по месту жительства в Успенском районе?

Граждане пожилого возраста и инвалиды имеют право на социальное обслуживание отделениями социального обслуживания на дому по месту жительства или месту пребывания.

 

Вопрос: Может ли социальный работник осуществлять круглосуточный уход за тяжело больным лежачим пожилым человеком?

Круглосуточное предоставление социальных услуг предусмотрено стационарной формой социального обслуживания. В соответствии с Уставом государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Успенский КЦСОН» услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам предоставляются в форме социального обслуживания на дому, то есть в рабочее время социального работника. В связи с этим социальные работники не осуществляют круглосуточный уход за тяжелобольными гражданами. Вместе с тем Центром могут быть предложены услуги сиделки, выполняемые социальными работниками, с почасовой оплатой, в течение рабочего времени.

 

Вопрос: в каком случае может быть отказано в предоставлении социальных услуг? 

Принятие решения об отказе в социальном обслуживании возможно в случае наличия у гражданина (или получателя социальных услуг) медицинских противопоказаний, подтвержденных соответствующим заключением медицинской организации.

 

Вопрос: в каком случае гражданина признают нуждающимся в социальном обслуживании? 

Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существует хотя бы одно из следующих обстоятельств:

1) полная или частичная утрата способности к самообслуживанию, самостоятельному передвижению, обеспечению основных жизненных потребностей в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

2) наличие в семье инвалида или инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

3) наличие ребенка или детей, испытывающих трудности в социальной адаптации;

4) невозможность обеспечения ухода за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

5) насилие в семье или внутрисемейный конфликт, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами или страдающими психическими расстройствами;

6) отсутствие определенного места жительства;

7) отсутствие работы и средств к существованию;

8) наличие иных обстоятельств, которые на региональном уровне признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан (ст. 15 нового закона).

9) отсутствие (проживание за пределами Краснодарского края) совершеннолетних трудоспособных лиц, обязанных в соответствии с законодательством Российской Федерации содержать нетрудоспособных нуждающихся в помощи граждан;

10) наличие в семье несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении;

11)  неисполнение родителями своих обязанностей по воспитанию детей, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательное влияние на их поведение либо жестокое обращение с ними.

 

Вопрос: при установлении инвалидности в карте реабилитации и абилитации прописаны технические средства реабилитации, однако для их получения через ФСС необходимо время. Кто имеет право воспользоваться техническими средствами реабилитации, имеющимися в комплексном центре, на каких условиях, на какой срок?

 

Основной задачей социального пункта выдачи во временное пользование является оказание социальной поддержки отдельным категориям граждан пожилого возраста и инвалидам путем предоставления во временное пользование технических средств.

Технические средства предоставляются следующим категориям граждан, зарегистрированным по месту жительства в Краснодарском крае, и по следующим основаниям (далее - получатели):

1) гражданам пожилого возраста, перенесшим травмы, хирургические операции, страдающим заболеваниями, нуждающимся в технических средствах на период выздоровления, на основании заключения медицинской организации или выписки из протокола о признании нуждающимися в социальном обслуживании;

2) инвалидам, имеющим неисправные технические средства, подлежащие текущему ремонту или техническому обслуживанию, на период их ремонта или технического обслуживания, а также при временном отсутствии технических средств в фонде социального страхования - на основании индивидуальной программы реабилитации инвалида;

3) лицам, осуществляющим уход или законным представителям граждан, указанных выше.

Технические средства выдаются получателям на основании договора о предоставлении во временное пользование технического средства, заключенного между учреждением и получателем.

Технические средства выдаются получателям бесплатно.

Срок действия договора не может превышать шести месяцев.

По истечении срока, указанного в договоре, техническое средство подлежит возврату в учреждение.

При необходимости дальнейшего использования технического средства, продление срока действия договора осуществляется на основании заявления получателя и решения комиссии.

Заключение договора производится на основании следующих документов:

заявления о выдаче технического средства;

паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

индивидуальной программы реабилитации инвалида или заключения медицинской организации о нуждаемости получателя в техническом средстве на период выздоровления, или предложения комиссии.